Для обеспечения беспрепятственного входа в здание учреждения и выхода из него входная группа оборудована пандусом.
Сопровождение инвалидов по территории школы-интерната, содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование его осуществляется с помощью работников учреждения.
Предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
Для организации занятий ЛФК и ритмики оборудован зал.
Оборудована сенсорная комната для проведения психокоррекционных занятий с воспитанниками, кабинет учителя-логопеда, социального педагога, педагога-психолога, дефектолога (тифлопедагога).
В школе укомплектована материальная база, а также созданы условия для проведения практических занятий согласно требованиям, федеральных государственных образовательных стандартов.
В школе-интернате созданы условия для повышения качества начального, общего и дополнительного образования, оздоровительно-реабилитационной деятельности, проведения коррекционных занятий:
- современная материально-техническая база, позволяющая осуществлять реабилитацию и социализацию воспитанников:
- в школе 25 учебных кабинетов, учебные мастерские – 4, которые оснащены соответствующим оборудованием для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися в соответствии с направлением трудовой подготовки.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам, «говорящими книгами», специальными оптическими приборами.
Оснащение коррекционно-образовательного процесса учебно-лабораторным – 100%, и иным оборудованием – 100%.
- помещения для кружковой работы: актовый зал, спортивный зал, тренажёрный комплекс.
Кабинеты коррекционных дисциплин:
- зал ритмики, кабинет ЛФК, кабинет массажа, светлая сенсорная комната, кабинет СБО, логопедический кабинет, кабинет развития мимики и пантомимики, кабинет развития и осязания мелкой моторики, кабинет птиц и животных.
Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здание имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку учиться»
Одна из причин низкой эффективности учебного процесса – пассивность, отсутствие самостоятельности у ребенка с нарушением зрения в освоении окружающего мира. Часто такая позиция ребенка является результатом неправильного отношения к ребенку в семье и в школе. Чрезмерное сочувствие, опека, создание щадящего режима, ограничение деятельности таких детей приводят их к неверию в свои силы, осознанию себя инвалидом, отсутствию интереса и активности к познанию, без чего успешное обучение невозможно. Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.
Часто у детей с нарушением зрения наблюдается низкий уровень физического развития. Следует отметить, что нарушение осанки у слепых и слабовидящих школьников составляет 59 %, тогда как у детей с нормальным зрением – 18 %. Значительно больше у первых и число простудных заболеваний.
Исследования врачей и физиологов давно доказали, что общее развитие детей и подростков, правильное функционирование у них всех систем и органов происходит лишь при достаточном количестве движений.
Те школьники, в режиме которых большое место занимает физическое развитие, обладают более высоким умственным развитием, сопротивляемостью к утомлению и простудным заболеванием, высокой работоспособностью, что не может не сказаться на повышении эффективности учебного процесса.
Поощряйте и стимулируйте двигательную активность вашего ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Обязательно посоветуйтесь с врачом о возможной физической нагрузке вашего ребенка, совместно определите характер и объем упражнений, исходя из особенностей патологии зрения.
Еще одной из причин снижения успешности учебного процесса является низкий уровень развития мышления у слепых и слабовидящих школьников.
Исследования педагогов и психологов доказали, что низкий уровень развития мышления таких детей чаще всего не зависит от дефекта зрения. Это – результат педагогической запущенности, неправильной организации процессов обучения и воспитания. А мышление, как один из познавательных процессов школьников, играет важнейшую роль в успешном овладении учащимися школьными знаниями.
Используйте различные упражнения для развития мышления вашего ребенка.
Вот некоторые из них:
При работе с текстом, для облегчения его понимания, осмысления и последующего запоминания, ребенок должен освоить смысловое деление текста на части и озаглавливание частей.
После прочтения (прослушивания) текста обязательно задайте ребенку вопросы на проверку правильности его восприятия, а также вопросы, требующие проявления собственного отношения к прочитанному. Больше включайте таких вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как ты думаешь?». Играйте с ребенком в игру «Кто лишний?». Такая игра ведет к активному развитию мышления и логики.
Например: Кто лишний: автобус, автомобиль, грузовик, трамвай? Почему? Чаще задавайте вашему ребенку загадки, придумывайте новые вместе с ним.
Поиграйте: «Обозначь одним словом». Например, «Стул, стол, шкаф, кровать – это...».
И наоборот, «Подбери слова к данному определению». Например, «Хвойные деревья – ...».
Возьмите за правило: никогда не давать ребенку готовые знания, лучше помочь ему «открыть» их самому.
Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т.д.
В познании окружающего мира человек пользуется не только своим чувственным опытом, но и словом. При нарушении зрения деятельность самого механизма речи не изменяется. Но слепота и слабовидение затрудняют подражание и наблюдение за движением речевых органов собеседника, из-за чего часто страдает произношение. Кроме того, речевое развитие ребенка характеризуется и его словарем, а у детей с дефектами зрения довольно часто нарушается отнесенность слова к определенному предмету, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов. Все это затрудняет овладение детьми с дефектами зрения школьными знаниями. Поэтому здесь нужна интенсивная совместная работа по развитию речи логопеда, педагогов и родителей.
Развивайте речь вашего ребенка. Вводите в словарь ребенка новые слова, выражения с пояснением их значения и (по возможности) на основе наблюдения. Уточняйте представление вашего ребенка о том или ином предмете и явлении. Поощряйте ребенка составлять рассказы, делиться своими впечатлениями, пересказывать тексты.
Дефект зрения при отсутствии правильного руководства ведет к ограниченному, неполному, отрывочному восприятию, что выражается в бедности, неточности представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. А это в значительной мере осложняет процесс обучения. Для того, чтобы ребенок правильно и адекватно воспринимал окружающий мир, нужно больше использовать наглядные и технические средства. Исследования доказали положительное влияние наглядности при ее правильном использовании на речевое, интеллектуальное развитие слепых и слабовидящих детей.
Используйте «золотое» правило Я.А. Коменского: «Все, что только можно, представить ребенку наглядно».
Шире используйте рисунки, макеты, диафильмы, совершайте мини-экскурсии с вашим ребенком, при этом обязательно стимулируйте активность ребенка на ознакомление с предметами, восполняйте недостаток зрительной информации с помощью осязания, слуха, обоняния.
Еще одной из причин низкой эффективности учебного процесса является низкий уровень развития памяти.
Для слепых и слабовидящих детей память имеет особенно важное значение, так как большое количество информации им приходится хранить в памяти. Дети с нормальным зрением могут довольно легко восполнить недостающие или исчезнувшие из памяти образы и представления, что сделать детям с дефектом зрения намного сложнее.
Поэтому для повышения эффективности процесса обучения необходимо интенсивно вести работу над развитием памяти.
Для развития памяти вашего ребенка работе рекомендуем использовать следующее:
Для облегчения запоминания материала необходима установка на запоминание, чтобы у ребенка было желание запомнить. Смысловая работа над материалом также способствует более прочному сохранению его в памяти. Например, такая работа над грамматическим правилом, как разбивка его на составные части, составление опорной схемы значительно облегчает его запоминание и воспроизведение в дальнейшем.
Должна быть установка на время, в течение которого должен храниться в памяти этот материал, так как результаты исследований показали, что в зависимости от того, на какой срок ребенок ставил установку на запоминание, данный материал и хранился в его памяти.
Необходимо правильно организовывать повторения. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный режим повторений: через 20 минут, затем через 3 часа, далее через 8 часов, а затем на следующий день.
У детей еще достаточно слабо развит самоконтроль, они еще не понимают, усвоили они материал или нет. Для преодоления этой особенности необходимо объяснить детям, что, «если хочешь себя проверить, – расскажи текст, правило себе, бабушке или маме, не заглядывая в книгу. В крайнем случае – загляни в книгу еще раз и затем вновь попытайся его пересказать».
Нарисуйте на листе бумаги различные фигуры в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку на них в течение 10 секунд, после чего предложите ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение ведет к развитию зрительной памяти.
Завершая все сказанное, хочется порекомендовать: уважайте вашего ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационное обеспечение:
теплотехнический центр (библиотека),
1 компьютерный класс – 9 компьютеров,
кабинет дистанционного обучения – 7 рабочих мест, в т.ч Брайлевские дисплеи – 6 штук,
объединены в локальную сеть – 41 компьютер.
Количество интерактивных досок и другого медиа оборудования: интерактивные доски – 3 шт, проектор – 4 шт,
телевизор - 1 шт.
Имеют выход в Интернет- 38