ГКОУ УР "Якшур-Бодьинская школа-интернат"
с. Якшур-Бодья, Удмуртская Республика
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения беспрепятственного входа в здание учреждения и выхода из него входная группа оборудована пандусом.
    Сопровождение инвалидов по территории школы-интерната, содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование его осуществляется с помощью работников учреждения.
    Предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
    Для организации занятий ЛФК и ритмики оборудован зал.
    Оборудована сенсорная комната для проведения психокоррекционных занятий с воспитанниками, кабинет учителя-логопеда, социального педагога, педагога-психолога, дефектолога (тифлопедагога).
    В школе укомплектована материальная база, а также созданы условия для проведения практических занятий согласно требованиям, федеральных государственных образовательных стандартов.  
    В школе-интернате созданы условия для повышения качества начального, общего и дополнительного образования, оздоровительно-реабилитационной деятельности, проведения коррекционных занятий: 
    - современная материально-техническая база, позволяющая осуществлять реабилитацию и социализацию воспитанников:
    - в школе 25 учебных кабинетов, учебные мастерские – 4, которые оснащены соответствующим оборудованием для проведения занятий со слабовидящими и незрячими учащимися в соответствии с направлением трудовой подготовки.
    Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам, «говорящими книгами», специальными оптическими приборами.
    Оснащение коррекционно-образовательного процесса учебно-лабораторным – 100%, и иным оборудованием – 100%.
    - помещения для кружковой работы: актовый зал, спортивный зал, тренажёрный комплекс.
    Кабинеты коррекционных дисциплин:
    - зал ритмики, кабинет ЛФК, кабинет массажа, светлая сенсорная комната, кабинет СБО, логопедический кабинет, кабинет развития мимики и пантомимики, кабинет развития и осязания мелкой моторики, кабинет птиц и животных. 
    Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здание имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Информация о наличии и условиях предоставления стипендий, о видах материальной поддержки обучающихся. 
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку учиться»

    Одна из причин низкой эффективности учебного процесса – пассивность, отсутствие самостоятельности у ребенка с нарушением зрения в освоении окружающего мира. Часто такая позиция ребенка является результатом неправильного отношения к ребенку в семье и в школе. Чрезмерное сочувствие, опека, создание щадящего режима, ограничение деятельности таких детей приводят их к неверию в свои силы, осознанию себя инвалидом, отсутствию интереса и активности к познанию, без чего успешное обучение невозможно. Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.

    Часто у детей с нарушением зрения наблюдается низкий уровень физического развития. Следует отметить, что нарушение осанки у слепых и слабовидящих школьников составляет 59 %, тогда как у детей с нормальным зрением – 18 %. Значительно больше у первых и число простудных заболеваний.

    Исследования врачей и физиологов давно доказали, что общее развитие детей и подростков, правильное функционирование у них всех систем и органов происходит лишь при достаточном количестве движений.

    Те школьники, в режиме которых большое место занимает физическое развитие, обладают более высоким умственным развитием, сопротивляемостью к утомлению и простудным заболеванием, высокой работоспособностью, что не может не сказаться на повышении эффективности учебного процесса.

    Поощряйте и стимулируйте двигательную активность вашего ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Обязательно посоветуйтесь с врачом о возможной физической нагрузке вашего ребенка, совместно определите характер и объем упражнений, исходя из особенностей патологии зрения.

    Еще одной из причин снижения успешности учебного процесса является низкий уровень развития мышления у слепых и слабовидящих школьников.

    Исследования педагогов и психологов доказали, что низкий уровень развития мышления таких детей чаще всего не зависит от дефекта зрения. Это – результат педагогической запущенности, неправильной организации процессов обучения и воспитания. А мышление, как один из познавательных процессов школьников, играет важнейшую роль в успешном овладении учащимися школьными знаниями.

    Используйте различные упражнения для развития мышления вашего ребенка.

    Вот некоторые из них:

    При работе с текстом, для облегчения его понимания, осмысления и последующего запоминания, ребенок должен освоить смысловое деление текста на части и озаглавливание частей.

    После прочтения (прослушивания) текста обязательно задайте ребенку вопросы на проверку правильности его восприятия, а также вопросы, требующие проявления собственного отношения к прочитанному. Больше включайте таких вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как ты думаешь?». Играйте с ребенком в игру «Кто лишний?». Такая игра ведет к активному развитию мышления и логики.

    Например: Кто лишний: автобус, автомобиль, грузовик, трамвай? Почему? Чаще задавайте вашему ребенку загадки, придумывайте новые вместе с ним.

    Поиграйте: «Обозначь одним словом». Например, «Стул, стол, шкаф, кровать – это...».

    И наоборот, «Подбери слова к данному определению». Например, «Хвойные деревья – ...».

    Возьмите за правило: никогда не давать ребенку готовые знания, лучше помочь ему «открыть» их самому.

    Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т.д.

    В познании окружающего мира человек пользуется не только своим чувственным опытом, но и словом. При нарушении зрения деятельность самого механизма речи не изменяется. Но слепота и слабовидение затрудняют подражание и наблюдение за движением речевых органов собеседника, из-за чего часто страдает произношение. Кроме того, речевое развитие ребенка характеризуется и его словарем, а у детей с дефектами зрения довольно часто нарушается отнесенность слова к определенному предмету, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов. Все это затрудняет овладение детьми с дефектами зрения школьными знаниями. Поэтому здесь нужна интенсивная совместная работа по развитию речи логопеда, педагогов и родителей.

    Развивайте речь вашего ребенка. Вводите в словарь ребенка новые слова, выражения с пояснением их значения и (по возможности) на основе наблюдения. Уточняйте представление вашего ребенка о том или ином предмете и явлении. Поощряйте ребенка составлять рассказы, делиться своими впечатлениями, пересказывать тексты.

    Дефект зрения при отсутствии правильного руководства ведет к ограниченному, неполному, отрывочному восприятию, что выражается в бедности, неточности представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. А это в значительной мере осложняет процесс обучения. Для того, чтобы ребенок правильно и адекватно воспринимал окружающий мир, нужно больше использовать наглядные и технические средства. Исследования доказали положительное влияние наглядности при ее правильном использовании на речевое, интеллектуальное развитие слепых и слабовидящих детей.

    Используйте «золотое» правило Я.А. Коменского: «Все, что только можно, представить ребенку наглядно».

    Шире используйте рисунки, макеты, диафильмы, совершайте мини-экскурсии с вашим ребенком, при этом обязательно стимулируйте активность ребенка на ознакомление с предметами, восполняйте недостаток зрительной информации с помощью осязания, слуха, обоняния.

    Еще одной из причин низкой эффективности учебного процесса является низкий уровень развития памяти.

    Для слепых и слабовидящих детей память имеет особенно важное значение, так как большое количество информации им приходится хранить в памяти. Дети с нормальным зрением могут довольно легко восполнить недостающие или исчезнувшие из памяти образы и представления, что сделать детям с дефектом зрения намного сложнее.

    Поэтому для повышения эффективности процесса обучения необходимо интенсивно вести работу над развитием памяти.

    Для развития памяти вашего ребенка работе рекомендуем использовать следующее:

    Для облегчения запоминания материала необходима установка на запоминание, чтобы у ребенка было желание запомнить. Смысловая работа над материалом также способствует более прочному сохранению его в памяти. Например, такая работа над грамматическим правилом, как разбивка его на составные части, составление опорной схемы значительно облегчает его запоминание и воспроизведение в дальнейшем.

    Должна быть установка на время, в течение которого должен храниться в памяти этот материал, так как результаты исследований показали, что в зависимости от того, на какой срок ребенок ставил установку на запоминание, данный материал и хранился в его памяти.

    Необходимо правильно организовывать повторения. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный режим повторений: через 20 минут, затем через 3 часа, далее через 8 часов, а затем на следующий день.

    У детей еще достаточно слабо развит самоконтроль, они еще не понимают, усвоили они материал или нет. Для преодоления этой особенности необходимо объяснить детям, что, «если хочешь себя проверить, – расскажи текст, правило себе, бабушке или маме, не заглядывая в книгу. В крайнем случае – загляни в книгу еще раз и затем вновь попытайся его пересказать».

    Нарисуйте на листе бумаги различные фигуры в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку на них в течение 10 секунд, после чего предложите ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение ведет к развитию зрительной памяти.

    Завершая все сказанное, хочется порекомендовать: уважайте вашего ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Информационное обеспечение: 

    теплотехнический центр (библиотека), 

    1 компьютерный класс – 9 компьютеров,

    кабинет дистанционного обучения – 7 рабочих мест,  в т.ч Брайлевские дисплеи – 6 штук, 

    объединены в локальную сеть – 41 компьютер. 

    Количество интерактивных досок и другого медиа оборудования: интерактивные доски – 3 шт, проектор – 4 шт,

    телевизор  - 1 шт. 

    Имеют выход в Интернет- 38

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie