ГКОУ УР "Якшур-Бодьинская школа-интернат"
с. Якшур-Бодья, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    Помещения учебных мастерских

    Рабочая программы по технологии разработаны с учетом нового оборудования и учебно - методических пособий. Так, при изучении раздела «Материаловедение» используются «Коллекции текстильных волокон», в которых показана схема технологического процесса производства хлопка, льна, шерсти, шелка. А так же имеется интерактивное приложение на электронном носителе. Текстильная лупа используется при изучении свойств тканей, при проведении лабораторных работ. Набор для творчества «Ткацкий станок» знакомит с принципом работы ткацкого станка и позволяет самостоятельно изготовить тканое полотно. При моделировании одежды можно использовать шаблоны стилизованной фигуры, которые состоят из карточек, с изображением разных типов фигур для дизайна одежды и манекен, который регулируется и позволяет добиться необходимого размера фигуры. При пошиве изделий удобно использовать приспособление для изготовления косой бейки, которое позволяет изготавливать косую бейку разных размеров и пресс для установки кнопок, люверсов, хольнитенов.

    При изучении разделов «Деревообработка» используются: наборы столярных инструментов, выжигатели по дереву, токарные станки по обработке древесины, рейсмусный станок, торцовочный станок, лазерный станок, шлифовальная машинка, столярно-слесарный верстак, Лобзиковый станок, фрезерный станок. Приобретено большое количество мест хранения в виде металлических стеллажей и металлических шкафов.

    При изучении раздела «Обработка металла» используются: набор инструментов, шлифовальный станок, универсальные столярно-слесарные верстаки, лазерный станок.

    При изучении раздела «Технология обработки конструкционных материалов» используются: набор инструментов, шлифовальный станок, универсальные столярно­слесарные верстаки, лазерный станок.

    По предмету «Индивидуальный проект» используются: наборы столярных инструментов, выжигатели по дереву, токарные станки по обработке древесины, рейсмусный станок, торцовочный станок, лазерный станок, шлифовальная машинка, столярно-слесарный верстак, Лобзиковый станок, фрезерный станок.

    На занятиях кружка «Резьба по дереву» используются: наборы столярных инструментов, выжигатели по дереву, токарные станки по обработке древесины, рейсмусный станок, торцовочный станок, лазерный станок, шлифовальная машинка, столярно-слесарный верстак, лобзиковый станок, фрезерный станок.

    При прохождении коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» используются: набор инструментов, шлифовальный станок, универсальные столярно­слесарные верстаки, выжигатели по дереву, токарные станки по обработке древесины, рейсмусный станок, торцовочный станок, лазерный станок, шлифовальная машинка.

    Все вышеперечисленные виды оборудования помогают решать поставленные задачи и формируют у детей навыки и умения работать с использованием новых технологий, что позволяет добиваться лучших результатов.

    Помещения психолого - педагогического сопровождения и коррекционной работы.

    Педагогом - психологом школы разработана коррекционно-развивающая программа «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». Она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей», адаптирована для слабовидящих и детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 8 лет.

    Основная цель курса:             развитие интеллектуально-творческого потенциала

    первоклассников через систему коррекционно-развивающих занятий.

    Задачи:

    1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
    2. Развитие творческих способностей младших школьников.
    3. Расширение кругозора учащихся.
    4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
    5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

    На первых занятиях проводится индивидуальная диагностика с помощью диагностического пособия Лилия.

    Занятия представляют собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалами, в том числе и включение в занятия обучающей программы «Умный ребенок» на стандартном интерактивном столе Interactive Project и музыкальный бизоборд. Совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсорномоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей.

    Для развития творческих способностей и эмоционально-волевой сферы детей на занятиях используется световой стол для рисования песком «ФенеК», который имеет режимы управления светоэффектами подсветки рабочей поверхности, а RGB пульт позволяет быстро переключать цвета, подбирая нужный оттенок.

    На занятиях проводятся физкультминутки с использованием тактильной дорожки из 7 модулей.

    Коррекционно-развивающая программа «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» состоит из 33 занятий и рассчитана на 1 час в неделю.

    Использование на занятиях традиционных и современных (интерактивное оборудование) методов позволяет сделать занятия интересными, привлекательными, содержательными для обучающихся с ОВЗ, что способствует развитию интеллектуально­творческого потенциала первоклассников через систему коррекционно-развивающих занятий.

    Учитель - дефектолог (тифлопедагог) разработал программу индивидуальных и групповых занятий для слепых и слабовидящих обучающихся с использованием приобретенного нового оборудования: стол педагога - дефектолога АЛМА ПРО, интерактивная панель PRESTIGE, интерактивная песочница iSandbox, игровой набор «Дары Фрёбеля», сенсорные пластины АЛМА, шумовой набор «Шумотрон», тактильная дорожка из 7 модулей, тифлоприборы: «Ориентир», «Светлячок», развивающий бизидом, прибор - определитель цвета Колорино.

    Программа разработана на основе методических рекомендаций по работе с данным оборудованием. Рассчитана для младших школьников. Цель программы: обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения и оказание помощи детям с нарушением зрения в освоении образовательной программы.

    Учитель - логопед с приобретением новых технических средств обучения внес коррективы в свою программу логопедического сопровождения. В содержание программы включена работа на новом логопедическом оборудовании и применение новых учебно - методических материалов: интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ» (предустановленное специальное логопедическое программное обеспечение «Карусель заданий» направленное на преодоление общего недоразвития речи различного уровня), сундучок логопеда (сундучок логопеда «Антошка» - профессиональный набор инструментов для коррекционных педагогов, предназначенный для создания увлекательных развивающих занятий с детьми. В состав сундучка включены массажные наборы, наборы для песочной терапии, Световая песочница, кварцевый песок, предназначенный, как для игр, так и для рисования, набор гребешков для рисования песком, встроенный ящик для хранения инструментов и материалов, встроенное акриловое зеркало, комплект материалов и инструментов: логопедические тетради, методички, рабочий журнал логопеда, комплект логопедических зондов для постановки звуков c металлическим шариком, 7 шт., кварцевый стерилизатор логопедического инструмента, лого карточки и наклейки, магнитная азбука, хрестоматия стихов и скороговорок и др., комплект для творчества (150 предметов), планшет для рисования водой, планшет для рисования светом, наборы для творчества "Зоопарк" и "Первые сказки", массажер Су-Джок, массажный мячик, муляж рта), большой логопедический комплект (набор логопедических программ, игр и упражнений, предназначенных для коррекции речи: «Логомер 2», «Игры для Тигры», «Генератор логопедических заданий», комплектуется наборами карточек и открыток в составе: открытки с картинками на «трудные» звуки; набор карточек по составлению рассказа для работы над связной речью; набор карточек по артикуляционной гимнастике в стишках и картинках; лексические открытки для работы с обобщающими понятиями; набор карточек для обследования фонематического восприятия).

    Помещения учебных кабинетов

    Изучение программного материала по «Социально-бытовой ориентировке» призвано расширить у обучающихся круг понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, ведению домашнего хозяйства, бытовому труду, формированию правил эксплуатации домашних электроприборов и тифлотехнических средств, облегчающих жизнь инвалида по зрению. Все это стало возможно решить в результате оснащения кабинета СБО необходимой мебелью и специальным оборудованием: приспособление для открывания банок, говорящие весы, приспособление для открывания бутылок, щипцы для разбивания яиц, таймер кухонный, говорящие крышки для банок, нескользящая миска для смешивания продуктов, нож-дозатор, нескользящая разделочная доска, ограничитель для тарелки, ножеточка на присосках, рельефный держатель.

    Развитие двигательной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемой частью комплексной коррекционной работы, важное условие эффективной коррекции. Основным средством адаптивной физической культуры являются физические упражнения. Выполнение их при помощи спортивного инвентаря делает занятия более разнообразными и эффективными. По нацпроекту в кабинет АФК было приобретено оборудование: велотренажёры, эллиптический тренажёр, степпер, беговая дорожка, скамья для пресса, полусферы, модульный массажный коврик, гимнастические маты, песочные часы,

    Спортивное оборудование вызывает интерес у обучающихся с ОВЗ, на занятиях улучшается поведение, дети лучше концентрируются на выполнении тех или иных упражнений.

    С помощью инвентаря с массажной поверхностью( коврики, полусферы) дети развивают тактильные ощущения и координацию движений, эластичный рельефный материал оказывает массажный эффект на стопы. Работа на тренажерах способствует укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировке мышц, улучшению координации и баланса, развитию крупной и мелкой моторики детей, координации, тактильных навыков, силы и ловкости движений. Тренажеры для рук предназначены для укрепления мышц рук и расслабления пальцев.

    Занятия с данным инвентарем очень эффективны, так как способствуют развитию и укреплению опорно-двигательной системы, улучшению тонуса и эластичности мышц, увеличению силы и укреплению суставов. Также происходит стимулирование кровообращения и обмена веществ, увеличение работоспособности мозга, развитие сенсорных функций.

    Помещения кабинетов Дополнительного образования

    Благодаря проекту «Современная школа» появилась возможность открыть новые объединения дополнительного образования. Педагоги разработали адаптированные программы дополнительного образования:                                                                     «Художественная керамика» и

    «фотография».

    Цель программы «Художественная керамика: сформировать у ребенка с нарушением зрения навыки керамического мастерства и развить творческие способности с помощью сохранных анализаторов и высших психических функций (речь, мышление, внимание, память).

    В результате реализации программы обучающийся будет знать:

    • особенности материала (глины), чувствовать его подвижность, готовность к работе;
    • технологическую последовательность, выполняемой работы;
    • способы декорирования изделий из глины;
    • цветовую палитру: основные и дополнительные цвета, их смеси, сочетания.
    • основы композиции.

    Обучающийся будет уметь:

    • работать с глиной, чувствовать материал;
    • декорировать работу различными способами;
    • проявлять интерес к народному искусству

    Цель программы «Художественная керамика» будет достигнута с помощью нового оборудования: 2 гончарных круга, 2 муфельные печи, отстойник для глины, 5 настольных турнеток, 2 набора стеков.

    Цель программы «ФОТОГРАФиЯ».: формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии, профориентации обучающихся. В результате реализации программы обучающийся будет знать:

    как сделать отличную фотографию;

    • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
    • что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;
    • особенности фотосъемки природы;
    • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
    • назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;
    • методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного обеспечения.

    Обучающийся будет уметь:

    • редактировать и обрабатывать изображения при помощи различного программного обеспечения;
    • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
    • фотографировать природу, домашних животных, на местности;
    • применять методы репортажной и портретной съемки;
    • уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

    Цель программы «ФОТОГРАФиЯ» будет достигнута с помощью нового приобретенного оборудования: фотокамера Canon D250, штатив, фотовспышка Canon, фотофон.

     

    Медиа - пространства

     

    Библиотекарь школы обновила план работы школьной библиотеки.

    Цель работы: способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию, через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого информационного доступа к информации. Для достижения цели в библиотеке появилась интерактивная панель PRESTIGE, электронная лупа, цветной принтер, новый компьютер. Создано современное медиа- пространство, которое позволяет использовать мультимедийные технологии, комфортно и доступно для детей с ОВЗ.

    Обновление материально-технической базы ГКОУ УР «Якшур - Бодьинская школа - интернат» создало благоприятные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате, позволило совершенствовать и внедрять новые методы обучения и воспитания, и как результат - обеспечить доступное качественное образование обучающихся с нарушением зрения и с тяжелым нарушением речи.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie